В Якутске состоялась демонстрационная укладка асфальта

11 октября на улицах Ивана Арбиты и Хоринская специалисты МКУ «Главстрой» с представителями подрядных организаций продемонстрировали горожанам технологии укладки асфальта, применяемые на сегодняшний день при дорожных работах, сообщает пресс-служба окружной администрации. 

Согласно методическим рекомендациям Федерального дорожного агентства по устройству асфальтобетонного покрытия, при неблагоприятных погодных условиях запрещается проводить дорожные работы при уровне осадков более 5 мм. В настоящее время в городе Якутске уровень осадков составляет 0,1-2 мм, отметили в пресс-службе.

По словам подрядчика, на указанном объекте дорожные работы задержались из-за неубранной вовремя энергетиками опоры освещения. В данное время проводится расклинцовка щебеночного основания, затем будет произведена укладка асфальтового покрытия и обустройство тротуаров. Всего подрядчиком ООО «Сахатрасстрой» должно быть уложено 500 метров асфальта. 

Новости по теме

Сардана Авксентьева пригласила горожан на демонстрационную укладку асфальта

Присутствующим наглядно продемонстрировали этапы подготовки дорожного полотна к укладке асфальтобетонных смесей. При температуре окружающего воздуха в интервале от +5 до –10 градусов Цельсия подрядчик обязан подготовить основание дорожного полотна в соответствии с методическими рекомендациями Федерального дорожного агентства.  

Подготовка включает в себя тщательную очистку от снега и льда, просушку основания компрессорами и дополнительный прогрев терморазогревателями конструктивных слоев дорожной одежды до плюсовой температуры.  

«Перед укладкой асфальтобетонного покрытия подрядная организация выполняет ряд мероприятий. Например, на данном участке грейдером вычищен замерзший щебень. После этого разрыхленный грунт убрали и рассыпали новый щебень. Для того чтобы обеспечить стыки бордюра и асфальтобетонного покрытия, мы провели россыпь реагентов в соответствии с методическими рекомендациями. Сейчас бригада завершает работы по рассыпке и укатке нового слоя щебня, второе звено бригады идет с выдуванием снега с бордюров, затем приступаем к укладке сетки и асфальтированию. Мастер на участке будет постоянно замерять температуру асфальтобетонной смеси», — разъяснил начальник отдела дорожного строительства МКУ «Главстрой» Владимир Макаров. 

Согласно рекомендациям увеличено количество проходов катка, а также в асфальтобетонной смеси увеличена составляющая из битума. Владимир Макаров подчеркнул, что если уложенный слой не будет отвечать нормативным требованиям, подрядчик должен будет заменить его в рамках гарантийного срока.  

Проверка качества новых дорог проводится при участии АО «ЯкутПНИИС» уже на этапе укладки первого слоя асфальта. Керны (пробы) замеряют на предмет плотности асфальтобетонной смеси, проверяют и равномерность укладки. Если все параметры соблюдены и дано положительное заключение, укладывается второй слой асфальтового полотна.  

Источник: news.ykt.ru