Центробанк сообщил о вале мошеннических звонков с подменой номеров банков

В России резко увеличилось количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Банк России.

Отмечается, что за лето Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки. В результате операторы заблокировали номера в 218 случаях, в 59 — установили ограничение на финансовые сервисы, а в 198 — выявили подмену банковских номеров. Однако в более чем двух тысячах случаев никаких мер не принимали, из-за отсутствия правовых оснований.

При этом, подчеркивает газета, операторы связи говорят о еще более серьезной ситуации, чем это представляется финансовому регулятору, «который знает лишь о капле в море».

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил в комментарии изданию первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

Он посетовал, что на сообщения регулятора о мошеннических звонках реагируют не все операторы, которые, в частности, бездействуют, ссылаясь на закон «О связи».

Газета добавляет, что в Центробанке пообещали начать борьбу по нескольким направлениям, одно из которых будет заключаться в создании актуальной базы номеров операторов связи. 

Источник: news.ykt.ru