«Дозор» выходит из сумрака на большую сцену

Иллюзионное шоу мирового уровня можно увидеть в «Крокус Сити Холле». Премьера – 30 мая

В преддверии выхода
седьмой книги из серии бестселлеров о «Дозоре» магия оживет сначала в
Москве, а затем в крупных городах страны. Все благодаря новому иллюзионному шоу
мирового уровня «Дозор». Его премьера состоится 30 мая в «Крокус Сити
Холле»
. Билетов уже нет. Зато еще остались на следующие дни.

Шоу закончится 9
июня
. Но лишь в столице. Волшебники, среди которых популярный иллюзионист и
ведущий «Битвы экстрасенсов» Сергей Сафронов, объедут весь мир. Он
будет Хранителем Договора. Темных снова возглавит полюбившийся зрителям Виктор
Вержбицкий
, который сыграет Завулона. Владимир Меньшов исполнит роль Гесера.
Константин Хабенский расскажет новую историю, которую сочинил автор всех
«Дозоров» Сергей Лукьяненко.

В интервью «Утру» он
приоткрыл завесу тайны, поведав, увидят ли зрители Антона Городецкого, чем будет оправдано громкое
заявление названий «Иллюзионное шоу мирового уровня» и TRUE MAGIC
SHOW.

Не могу не спросить о том, как зародилась идея шоу. Кому она
пришла в голову? Это желание напомнить зрителям об истории начала 2000-х?

Сергей Лукьяненко: «Дозор», помимо моих шести книг и целого
ряда книг других авторов, которые в этом жанре аккуратно работают с моего
разрешения, было много других любопытных попыток как-то куда-то это все
перенести. Был проект австрийско-финского, как это смешно ни звучит, мюзикла.
Была уже работа композиторов
определенная, но проект в итоге все-таки затормозился. Были проекты зарубежных
экранизаций. И проект мультсериала. В итоге что-то частично было сделано. Но
все это так или иначе в какой-то момент останавливалось, что, конечно, очень
обидно, поскольку у этой истории большой потенциал, что как раз все эти попытки
и показывают. Когда на меня вышел Максим Оганесян как продюсер и организатор многих шоу с предложением попробовать
перенести все это волшебство, всю магию «Дозоров» на сцену. Так,
чтобы зрители, растерянно открыв рот, спросили сами себя: «Это что? Это
фокусы?» Когда он пришел с таким предложением и сказал, что мы можем на
сцене в нескольких метрах от людей творить чудеса, я не смог отказаться.
По-моему, это очень интересно, когда история и герои проходят большой круг: он начинается
в книжках, продолжается в кино, а потом внезапно возвраща
ется к зрителю, прямо
перед его лицом.

Ваша роль в данном шоу?

Сергей Лукьяненко: Я выступил и как человек, которому
принадлежат авторские права, и как сценарист. У меня есть небольшая команда, с
которой мы периодически работаем над сценариями. И отчасти выступаю как
продюсер этого мероприятия.

В афише данное
зрелище заявлено как TRUE MAGIC
SHOW, то есть реалистичное. Как
магию сделать правдивой?

Сергей Лукьяненко: Я бы сказал, реалистичное шоу, жизненное.
Оно будет проходить в тесном взаимодействии и со зрительным залом и вообще с
миром вокруг. Задача по большому счету – не просто удивить зрителя какими-то
необычными превращениями, необычными иллюзиями, даже не просто развлечь его (там
прекрасные песни и не только), а погрузить в этот мир, заставить почувствовать
себя частью всего волшебного представления, чтобы человек ощутил эту магию
вокруг себя и внутри себя. То есть уровень интерактивности, взаимодействия со зрителем
очень высок.

Что касается
музыкального оформления, о котором вы упомянули, известно, что им занялись артисты,
исполнившие саундтреки в киноверсии: это Uma2rman, Серега и «Город 312». Специально для шоу они
написали новые песни, премьера которых состоится до начала показов в Москве. Расскажите,
пожалуйста, подробнее.

Сергей Лукьяненко: Во-первых, наверное, существует вопрос
авторских прав, поскольку те песни были написаны для кинопроекта. Во-вторых,
для каждой истории нужна своя музыка, свои песни. Было очень приятно, что
музыканты откликнулись с большим удовольствием. Может быть, отчасти захотели вспомнить
молодость. Ведь прошло уже 15 лет – серьезный срок. Для многих из них с этими
фильмами связан определенный взлет популярности, интереса зрительского. Таким образом
решили отблагодарить эту историю за то, что она их вывела на высокую орбиту. Песни,
которые они написали, замечательные. Я думаю, никто не будет разочарован, что
прозвучали не старые хиты.

Шоу имеет возрастное ограничение 12+.
А в волшебство, как правило, верят дети. Чего нельзя им видеть в новой
постановке?

Сергей Лукьяненко: Ограничение по возрасту, я думаю, по
большей части связано с какими-то формальными признаками. Есть какие-то фокусы,
чудеса немножко страшноватые иногда, наверное. Я думаю, что это своего рода
перестраховка. Но я не думаю, что там реально современный ребенок напугается.

Популярность
актерского состава шоу зашкаливает. В нем задействованы известный всем Виктор
Вержбицкий, легендарный Владимир Меньшов, текст читает Константин Хабенский. Нужно
ли было кого-то уговаривать или желающие в очередь вставали?

Сергей Лукьяненко: Нет. Насколько
я знаю, согласился сразу Владимир Меньшов. Причем согласился, подчеркнув, что
не очень-то охотно на такие вещи откликается. Но из уважения к проекту и книге
он поучаствует в
 этом шоу.

Как я понимаю, Константин Хабенский тоже
согласился участвовать в качестве рассказчика этой истории. Повторюсь, я не
знаю, на каких условиях. Мне известно, что часть прибыли будет отчисляться в Благотворительный фонд Константина Хабенского, который помогает
детям с опухолями мозга. Наверное, это и было одним из его условий. По-моему,
очень благородным условием.

Самое главное удивительное «существо»
в шоу – Сергей Сафронов. Я не называю его волшебником, чтобы не обидеть
остальных.

Хотя зрители привыкли, что Хабенский –
это Антон Городецкий. Между тем анонсируется, что роли Антона и
Светланы будут эпизодическими. Почему так?

Сергей Лукьяненко: Это совершенно другая история, в которой действуют Гесер и Завулон. Но, скажем так, Антон и Светлана
проскакивают как некий пример отношений между Иными. Это и романтическая линия.
Но это не главная история, сразу скажу. Но она там тоже есть.

А какая же
главная тогда? Или это тайна?  

Сергей Лукьяненко: Я боюсь сделать спойлер определенный, что
совершенно не нужно. Там своя история. Связана она с какими-то вещами из книг и
при этом имеет свой оригинальный характер. Рассказывать, про что она будет,
немножко преждевременно.

До премьеры осталось чуть больше двух недель. Если бы она
состоялась в ближайшие дни, смогли бы стартовать?

Сергей Лукьяненко: Это вопрос не совсем ко мне, я не
настолько глубоко погружен в технический процесс. Я думаю, что как студент
перед экзаменом может за последнюю ночь все выучить, так, наверное, смогли бы
собраться и выступить в ближайшие дни. Но лучше все-таки до 30 мая подождать и
доделать так, чтобы с первым представлением отработать замечательно. Это очень
большое и сложное шоу с огромным количеством техники, людей, которые работают,
которые должны все одновременно осуществлять. Так что давайте подождем.
 

В «Ночном дозоре» Вы написали: «Нельзя играть с Тьмой в
поддавки. Нельзя идти на уступки. А еще опаснее – принимать ее дары. Но правила
созданы для того, чтобы их нарушать». Какие главные правила нарушены в
иллюзионном шоу?

Сергей Лукьяненко: Во-первых, это редкий, может, первый в
мире случай, когда книга превратилась в цирковой иллюзион. Мы встречали случаи,
когда в развлекательный аттракцион превращался, например, фильм, как те же
самые «Пираты Карибского моря». Обратный процесс – вещь очень редкая.
Во-вторых, тут во многом нарушаются стандартные иллюзионные правила – маскировать
волшебство. Здесь оно будет перед каждым. Магия будет совсем рядом, но мы
уверены, что она останется загадкой. В-третьих, масштаб шоу. Таких масштабных
иллюзионных проектов у нас в стране не делали ни разу. Как раньше не было попыток
снять кино, как «Дозоры» на тот момент. Я очень надеюсь, что оно не
только по нашей стране пройдет. Уже есть серьезные основания говорить о том,
что это будет проект, который прокатится по всему миру.

Зрители «Дозора» увидят впечатляющее шоу, которое
будет происходить на уникальной сцене-трансформере с тонной техники, миллионами люмен света,
километрами проводов, лифтами, светодиодными, проекционными и голографическими
экранами нового поколения. Зрелище будет сопровождаться графикой и дополненной
реальностью, созданной при участии специалистов из Голливуда, акробатическими и
иллюзионными трюками, которые разработали лучшие в мире инженеры, режиссеры и
художники-постановщики. Бюджет уникальной постановки – более 500 млн рублей.

Ксения АНДРЕЕВА

Источник: utro.ru