Омский летно-технический колледж, куда поступили курсанты от «Полярных авиалиний», перестал выпускать пилотов
У единственного в России училища вертолетных пилотов почти половина учебных вертолетов не работает.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации уже два года не выпускает курсантов: в 2018 г. не был выпущен 81 человек, в 2019 г. — 115 человек, рассказал советник гендиректора «Вертолетов России» Вячеслав Карцев на круглом столе «Проблемы подготовки пилотов вертолетов коммерческой авиации», сообщают «Ведомости».
Проблема в том, что значительная часть учебных вертолетов Омского колледжа не работает, объяснил Карцев. У колледжа восемь средних вертолетов: семь Ми-8Т и один Ми-171А2 (новейшая версия Ми-8) — из них четыре Ми-8 неработоспособны. Также у колледжа пять легких вертолетов: три Bell 407 и два Eurocopter — последние также находятся в ремонте, рассказал Карцев со ссылкой на руководство колледжа. При этом колледж не заказывал запасных частей для вертолетов Eurocopter, заявил директор по развитию бизнеса Airbus Helicopter в России Сергей Клочков, пишут «Ведомости».
В этом году в Омский летно-технический колледж гражданской авиации на целевые места поступили 14 якутян. Часть из них будет учиться за счет Минобразования Якутии и авиакомпании «Полярные авиалинии».
Новости по теме
«Полярные авиалинии» направили молодых людей из Якутии обучиться на пилотов вертолета
В региональной авиакомпании рассказали, что курсанты будут проходить практику на вертолетах АК «Полярные авиалинии». О существующей проблеме руководство авиакомпании знало, поэтому пункт о практике сразу был прописан в учебных договорах, сообщили в компании. Как это будет устроено, в авиакомпании не объяснили.
Обязательства по обучению курсантов взяли на себя Минобразования Якутии и АК «Полярные авиалинии». Стоимость обучения на первом курсе составит 80,9, на втором — 65,5, на третьем — 60,8 тысячи рублей, сообщается на сайте колледжа.
Для выпуска из колледжа курсант должен налетать 140 часов на легких и средних вертолетах.
Источник: